• Форма обратной связи

  • Свежие комментарии

    • Архивы

    • Рубрики

      • Рубрик нет
    • Мета

    • Библиотека

      В возрасте 2-3 лет ребенок переходит из младенчества в детство. Развитие ребенка 3 лет идет стремительными темпами. Трехлетние дети начинают учиться взаимодействовать с другими людьми, и учатся контролировать свои эмоции, хотя порою у них случаются неожиданные истерики. 3 года – возраст развития воображения, появления различных страхов и многочисленных «почему». Ребенок 3 лет очень энергичен. Он легко бегает, лазит по мебели, довольно ловко спускается и поднимается по лесенке. Немало проблем родителям создают истерики и капризы, характерные для кризиса 3 лет. Тем не менее, это чудесный возраст, ведь трехлетние малыши с каждым днем становятся интереснее, и радуют родителей своими достижениями. .

      Что должен уметь ребенок в 3 года?

      Многих родителей интересует вопрос, что должен уметь ребенок в 3 года? Безусловно, дети очень разные и их способности тоже несколько отличаются. В первую очередь, эти отличия обусловлены стараниями самих родителей. Сколько времени мы им уделяли и, что именно постарались привить? Но определенный список навыков и умений для этого возраста все, же существует.

      rebenok-dolzhen-umetТрехлетний ребенок должен уверенно координировать движения корпуса, рук и ног и хорошо держать равновесие. Он знает 8 основных цветов, безошибочно различая их, и основные формы: круг и квадрат, треугольник и овал, ромб. Имеет понятие о правой и левой сторонах. Прекрасно справляется с игрой-вставкой по формам. Правильно собирает пирамиду и не очень мелкие пазлы, складывая их по предложенной картинке. С удовольствием собирает фигуры из конструктора и кубиков. Может не отвлекаться 5-10 минут, выполняя задание по предложенной модели. Это нужно обязательно учитывать родителям при попытках начать обучение ребенка иностранным языкам, танцам и музыке. Тут главное не перестараться и не отбить у маленького исследователя желание к обучению.

       

       

      Владение речью в 3 года.

      В возрасте 3 лет в малыше просыпается «почемучка». Ему все интересно, он много говорит и задает тысячи вопросов. Простые и односложные ответы на его вопросы его уже не устраивают. Он становится любознательным и любопытным. Словарный запас малыша приближается к 300 словам. Он употребляет местоимения «я» и «ты». Строит предложения, употребляя глагол, имя существительное и прилагательное, правильно пользуясь предлогами «на», «под», «в», «за». Ребенок уже владеет понятиями «одежда», «посуда», «фрукты» и «овощи». Он еще не применяет эти понятия в активной речи, но уже знает что свитер, рубашка, носки, шапка – это одежда. Яблоко и груша – это фрукты. Тарелка и ложка – это посуда. А капуста, картофель, морковь – это овощи. Ребенок может заучить наизусть несколько простых четверостиший и коротких песенок. С помощью взрослого может рассказать небольшую сказку, ответить на вопросы по картинке. Малыш уже знает времена года и их отличия. Знает основные части тела, и, сколько и каких частей тела есть у человека и животных. Ребенок в 3 года отличает диких и домашних животных и птиц, и знает, как называются их дети, например, у коровы теленок, у курицы цыпленок, у медведицы медвежонок и так далее. При помощи наводящих вопросов может рассказать по памяти о содержании картинки. Вспомнить о том, что он делал в разное время суток. Четко произносит почти все звуки, кроме Ж Ш Ч Щ Ч Л Р – эти звуки остались на следующий год жизни. Аналитические способности. Удерживая в поле своего зрения от 3 до 4 предметов, малыш может находить между ними 3-4 различия. Может находить два идентичных предмета. Он уже может найти простую связь между явлениями и предметами, объединяя их по простым признакам, например, собака живет в конуре, дерево высокое, оно растет в лесу, снег идет зимой, он белый и холодный. У ребенка получается определять лишний предмет на картинке, а также находить отличия между похожими вещами. Он уже знает, что мяч падает вниз, а летит вверх, поезд может ехать медленно и быстро. Сравнивать по размерам 3-4 предмета: эта дорога длиннее, а та короче, этот диван шире, а кресло уже, это дерево выше, а этот куст ниже. Может находить много предметов и один предмет, сравнивать каких предметов меньше, а каких больше. То есть, как мы видим, список того, что должен уметь ребенок в 3 года, довольно велик и задача родителей сделать так, чтобы ребенку был интересен познавательно-узнавательный процесс. .

      Если ребенок 3 лет не говорит

      Увеличение количества детей с проблемами в речевом развитии в нынешнее время является неутешительной тенденцией. Все чаще можно встретить родителей, которые обеспокоены тем, что ребенок не хочет говорить или говорит с явным отставанием от нормы. Когда малыш еще совсем кроха,

      rebenok-ne-govoritто, безусловно, каждый из взрослых живет с надеждой, что в будущем все изменится. Но, если ребенок достиг трехлетнего возраста, а данная проблема не исчезла, то ожидать «чуда» уже неразумно. Здесь пора серьезно задуматься над тем, что мешает малышу заговорить. Первое, что должны сделать родители – это убедиться в том, что у ребенка нет дефектов слуха, и его центральная нервная система находится в норме. Это позволит в дальнейшем более точно определить основную причину задержки речевого развития и найти правильные пути к ее устранению. Достаточно часто можно услышать мнение, что, как только малыш пойдет в детский сад и начнет общаться со своими сверстниками, то он обязательно заговорит. Ведь дома не всегда у родителей есть возможность вовлекать его в постоянное общение, а в саду, чтобы играть и дружить с детками, ребенок будет вынужден заговорить. В принципе, это утверждение отрицать нельзя. Но, как показывает практика, так происходит не всегда. Хоть словарный запас и увеличивается в некотором роде, но четких и понятных слов может так и не появиться, а общение жестами и звуками по-прежнему будет на первом месте. Так почему же ребенок 3 лет не говорит, если в целом он абсолютно здоров и у него нет отклонений в умственном развитии? Разве общение не является основой для успешного становления речи? Основываясь на многочисленных исследованиях ученых (логопедов, дефектологов, невропатологов) можно с уверенностью заявить, что нет, не является. Разговаривать с ребенком, читать книжки, разучивать чистоговорки, стишки и т.д., безусловно, необходимо. Но главный аспект кроется не здесь.

      Что делать, если малыш не хочет говорить

      Чтобы малыш вовремя заговорил и, более того, захотел говорить, практически с первых дней жизни ему нужно развивать мелкую моторику пальцев рук (не следует путать с развитием общей моторики). Доказано, что если двигательные навыки пальчиков развиты согласно возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы и, соответственно, наоборот.

      rebenok-ne-hochet-govoritМногим специалистам, чтобы понять, говорящий перед ними ребенок или нет, достаточно провести небольшой эксперимент-игру (назовем ее «Покажи пальчик»). Малыша просят показать сначала один пальчик, затем два и три, при этом демонстрируют ему, как это необходимо делать. Если движения пальчиков изолированные, то всё в норме, если же возникают определенные трудности – есть напряжение в пальцах или они, наоборот, вялые, малыш показывает их все вместе – то на лицо явные проблемы с речью. Поэтому родители, которые столкнулись с тем, что ребенок не хочет говорить или не может, должны запомнить, что в первую очередь необходимо работать над развитием движений пальчиков рук и стремиться, чтобы они стали свободными и ловкими. Только в этом случае речь будет развиваться успешно и соответственно возрасту.

      Для этого с ребенком нужно играть в любые пальчиковые игры, начиная с 6-7 месячного возраста, делать массаж на ручках, а в 3 года малыш обязательно должен сам застегивать пуговицы или хотя бы пытаться это сделать. Кроме этого, очень полезными для него будут различные шнуровки, завязывание и развязывание на лентах, шнурах или тесемках узелков. Нанизывание на нитку бусин или пуговиц, перебирание ручками крупных деревянных бус, игры во вкладыши и с пирамидками. Даже самые простые забавы – разрывание бумаги или газеты на мелкие кусочки, а также скатывание шариков из пластилина, являются не менее эффективными в развитии мелкой моторики пальцев рук. Ведь при этих энергичных движениях участвуют все пальчики, а это очень важно.

      Также родителям, у которых ребенок 3 лет плохо говорит, следует помнить, что разговаривать с ним нужно на нормальном и понятном языке, никакого сюсюканья и лепета, не повторять детские «словечки» и постоянно исправлять ошибки в его речи. А при использовании ребенком жестового общения нужно делать вид, что ничего непонятно, и добиваться от него произношения слов, а то и коротких предложений. Конечно же, бить тревогу о том, что малыш не говорит, следует, не дожидаясь трехлетнего возраста, когда проблема уже может достаточно глубоко укорениться. В силу этого, наряду со всеми утешительными доводами близких и знакомых, что со временем малыш будет, что «воробышек чирикать», все же уделяйте его пальчикам достаточно много внимания. Ведь именно они помогают ребенку заговорить. .

      Развитие самостоятельности у детей

      В детском саду, вы, наверное, замечали, что некоторые дети стараются одеться самостоятельно – пыхтят над непослушными пуговицами, но всем упорством добиваются своего. А другие просто ждут, когда их оденут родители. Аналогичную ситуацию также можно наблюдать на праздниках. Некоторых детей кормят с ложечки, а другие дети, хоть и не так аккуратно, но пытаются кушать сами. Безусловно, чаще всего родителям проще и быстрее самим застегнуть на ребенке пуговицы или убрать его игрушки. Но как долго это будет продолжаться? Рано или поздно малышу придется учиться выполнять эти действия самостоятельно. Если вы хотите чтобы у вас вырос самостоятельный ребенок, нужно об этом подумать как можно раньше.

      Как научить ребенка самостоятельности?

      Несколько практических советов родителям:

      • Хвалите ребенка. Развитие самостоятельности начинается уже с трех лет, когда ваше чадо начинает копировать ваши действия. Если ваш малыш сам убрал тарелку в раковину, обязательно похвалите его. Это придаст ребенку уверенности и поощрит его к самостоятельным действиям в дальнейшем. Если же родители не замечают порывов ребенка к самостоятельности, у малыша пропадает желание получить новые навыки, так как нет стимула.

       

      • Не ругайте детей за попытки сделать что-то самостоятельно. Пусть он залил скатерть, наливая себе воду, или сломал машинку, пытаясь «починить» её. Но ведь это его первые шаги к самостоятельности. Когда ваше чадо впервые начнет проявлять самостоятельность, ни в коем случае не останавливайте его, если только нет угрозы здоровью. Даже если вы запрещаете малышу выполнять определенные действия, например, пользоваться ножом, делайте это спокойно, без ругани. Частая критика убивает у ребенка желание веру в свои силы, он начинает думать, что у него ничего не получается развитие самостоятельности

      razvitie-samostojatelnosti

      • Учите ребенка. В выходные можно выделить время на развитие самостоятельности. Покажите своему чаду, как надеваются варежки или как завязывать шнурки. Соревнуйтесь с ним на то, кто быстрее сделает то или иное действие. Самостоятельный ребенок будет расти на ваших глазах

       

      • Не пытайтесь облегчать жизнь ребенку, чересчур помогая ему. Пусть ваш ребенок почувствует себя самостоятельным. Гиперопекой называется поведение родителя, когда он под каким-либо страхом, гасит активность ребенка и не дает ему расцвести как самостоятельному человеку. Дети таких родителей могут отставать в развитии. У ребенка нет шанса вырасти самостоятельным, если вы все делаете вместо него, например, не ждете, когда он сам завяжет себе шнурки от ботинок или вымоет ручки, а говорите ему, что это у вас получится быстрее.

       

      • Спрашивайте мнение у вашего ребенка, как у взрослого члена семьи. Давайте ребенку проявлять самостоятельность даже при выборе одежды, прически или дизайна детской комнаты.

       

      • Привлекайте ребенка к работе по дому. Ему это очень понравиться. Предложите ребенку помочь вам. Ваше чадо с удовольствием повозится с тестом и поможет вам убрать пыль. Совместная работа даст ребенку почувствовать насколько он вам дорог и значим. Также это поможет развитию самостоятельности. .

      Кризис 3 лет у детей. Что делать родителям?

      Упрямство, протесты, истерики и своеволие – частые проявления кризиса 3 лет у детей. Еще вчера милый и послушный, малыш вдруг превращается в тирана, устраивающего истерики по любому поводу. Как реагировать и что делать родителям?

      Три года – возраст, когда ребенку так хочется ощутить себя взрослым и самостоятельным, в этом возрасте дети уже имеют собственное “хочу” и готовы отстаивать его перед взрослыми. Это время открытий и находок, возраст пробуждения фантазии и осознания себя как личности. Ярко выраженная особенность данного периода – кризис трех лет. У малышей он может проявляться по разному, но основными «симптомами» являются крайнее упрямство, негативизм и своеволие. кризис 3 лет у детей

      upriamajaМалыш отказывается ложиться спать, не хочет сам одеваться, убирать игрушки. Капризничает – «Я хотел пойти другой дорогой!» (Когда пройдено уже половина пути и свернуть на другую дорогу уже нет возможности). Кричит и топает ногами, если родители не выполняют любую его просьбу.

      Нередко такое поведение ребенка застает родителей врасплох. Еще вчера ребенок с удовольствием выполнял все несложные поручения, и вдруг он начинает все делать «наоборот» – убегает, когда его зовут, раздевается, когда просят одеться теплее. Порою, кажется, что он забыл все слова, кроме «Нет» и «Не хочу». Не зная, как реагировать на детские истерики и демонстративное неподчинение, родители теряются и сердятся.

       

       

      Как реагировать родителям?

      Что делать родителям, если ребенок ведет себя вызывающе? В первую очередь, не стоит заострять внимание на плохом поведении ребенка, и тем более пытаться сломить его. Это не приведет ни к чему хорошему. Но и впадать в другую крайность – вседозволенность, тоже нельзя. Ребенок не должен решить, что истерика – это надежный способ добиться своего. Самое мудрое, что могут сделать родители в данной ситуации – отвлечь ребенка, переключить его внимание на что-то другое. Например, предложить почитать ему любимую книжку или вместе поиграть в какую-нибудь игру. Конечно, если ребенок уже достиг пика истерики, это не сработает. В этом случае приступ детского гнева нужно просто переждать. Если вы находитесь дома – твердо скажите ребенку, что вы поговорите с ним, когда он остынет, и займитесь своими делами. Оставайтесь спокойны, как бы трудно это ни было. После этого объясните ребенку, что вы его очень любите, но капризами он ничего не добьется.

      Если истерика случилась на улице или в магазине (а дети любят работать на публику), по возможности лишите ребенка зрителей. Для этого можно просто перенести ребенка в менее людное место.

      Старайтесь избегать ситуаций, когда ребенок может ответить «нет». Не давайте ему прямых указаний: «Одевайся, мы сейчас пойдем гулять», а создайте иллюзию выбора: «Ты хочешь погулять во дворе или в парке?», «Мы будем играть в песочнице или пойдем на горку?».

      Помогите ребенку справиться с кризисом

      crisis-treh-letкризис трех лет Кризис 3 лет у детей – серьезное испытание для родителей, но ребенку в это время приходится еще тяжелее. Он не понимает, что с ним происходит, и не в состоянии контролировать свое поведение. И ему нужна ваша поддержка. Не забывайте хвалить малышей за хорошее поведение и поощряйте самостоятельность «Катюша молодец! Маленькие детишки не умеют убирать за собой игрушки, а Катюша умеет», расскажите бабушке или папе, пришедшему с работы: «Сегодня Катюша такая умница – сама днем спать легла». Это поможет сформировать у ребенка положительный образ себя.

      Реакция родителей на капризы ребенка при кризисе 3 лет – очень важный вопрос. Конечно, упрямство любимого чада огорчает родителей, испытывая их нервы на прочность. Трехлетка настойчиво проверяет границы дозволенного, и если вы где-то дадите слабину или наоборот чересчур жестко поведете себя – в ответ получите неадекватную реакцию на, казалось бы, простую просьбу. Поэтому будьте спокойны в любой ситуации и даже если очень сложно – держите себя в руках. Ведь кризис 3 лет у ребенка – это вовсе не проявление вредности или негативной наследственности, а природная необходимость испытать себя, закрепить ощущение силы воли и собственной значимости. Это жизненный этап, без которого невозможно становление личности ребенка.

      Кризис трех лет у детей нужно просто переждать как бурю, пережить как землетрясение и перенести как болезнь. Поэтому ваш девиз на этот год: терпение, терпение и терпение! .

      Английский с 3-х лет: за и против обучение английскому языку

      Английский с детьми.

      Знание Английского Языка становится такой же нормой для современного человека, как умение писать и читать. Поэтому неудивительно, что многие родители хотят обучить своих детей английскому. Но обучение иностранным языкам малышей имеет свои особенности. Родителям потребуется терпение, чтобы заниматься систематические и умение строить процесс обучения непринужденно, с помощью игр .

      Английский с 3-х лет: за и против обучение английскому языку

       

      obuchenieУченые не пришли к единому мнению об оптимальном возрасте для начала изучения иностранного языка. Некоторые детские психологи считают, что легче всего изучение языков дается тем, кто начал изучать иностранные языки с трех лет. Во-первых, 3 года – возраст активного познания мира, когда ребенок открыт к обучению и с удовольствием впитывает любые знания. Его легко заинтересовать иностранным языком, достаточно построить процесс обучения в виде игры. Во-вторых, к этому времени ребенок уже в достаточной степени овладел родным языком – он знает цвета, названия животных, фруктов и овощей, предметов одежды, может считать до десяти, т.е. у него есть базовые знания, на которые он может опереться в обучении. Еще один существенный плюс – у трехлетнего ученика не возникает языкового барьера, вызванного страхом ошибиться и показаться глупым.

       

      Другие ученые высказывают опасения, что двуязычие в раннем возрасте может привести к путанице и даже задержать развитие родной речи. Тем не менее, опыт национальных республик, где значительная часть населения с раннего детства говорит на двух языках, говорит о том, что эти опасения не оправданы. В условиях естественного двуязычия активное знакомство со вторым языком чаще всего начинается приблизительно в возрасте 3 лет, когда ребенок начинает ходить в детский сад и круг его общения значительно расширяется. В подавляющем большинстве случаев это не приводит ни к путанице, ни к проблемам с родным языком.

       

      Тем не менее, я не буду вас агитировать начинать обучение ребенка английскому именно с трех лет. Во-первых, разные дети в разной степени оказываются готовы к изучению иностранного языка в этом возрасте. Во-вторых, раннее обучение английскому языку имеет смысл начинать только в том случае, если вы уверены, что вам удается проводить занятия регулярно и построить процесс обучения максимально естественно.

       

      Безусловно, маленькие дети обладают большей языковой пластичностью, которая позволяет им быстрее и легче начать говорить на иностранном языке, но ранний возраст не дает гарантию, что ребенок сможет щебетать на английском, как на родном языке. Успех в изучении языков очень сильно зависит от таких факторов, как выбор грамотно составленной методики , наличие хорошего преподавателя и регулярности занятий. Чтобы ребенок действительно заговорил на английском языке, занятия должны проходить не менее трех раз в неделю, а материал должен даваться последовательно. К сожалению, практика показывает, что очень часто изучение английского языка в садиках и школах раннего развития проходят бессистемно, да и уровень знаний преподавателя оставляет желать лучшего. Если вы хотите увидеть эффект, полученные на занятиях знания надо закреплять с малышом дома. Но и здесь есть подводные камни – если вы сами не достаточно хорошо владеете английским, вы можете обучить ребенка неправильному произношению и грамматике. Позже ребенка придется переучивать, а это всегда сложнее. Чтобы избежать этого читайте советы родителям, как обучить английскому ребенка с 3 лет. Начинать обучение ребенка иностранному языку с 3 лет нужно только в том случае, если вы сможете учить ребенка правильно и регулярно. В противном случае имеет смысл отложить знакомство с английским на некоторое время. .

      Наказывать ребёнка или нет?

      В возрасте 3-4 лет закладывается характер, образ жизни и общие предпочтения человека. В подростковом возрасте родители не смогут контролировать, с кем общается их ребенок, что он делает и как питается за пределами дома. Но в их силах СЕЙЧАС воспитать ребенка так, чтобы в будущем он выбрал правильную компанию и образ жизни. .

      Наказывать ребёнка или нет?

       

      Какой родитель не мечтает о том, чтобы его ребёнок был покладистым, послушным, совершал только хорошие поступки и ни в чем не перечил взрослым. Может быть, подобный ребёнок и существует, но, скорее всего, лишь в воображении мамы и папы. Реальный же малыш не отличается особым послушанием, даже самый воспитанный ребенок может вытворить что-то такое, что приведёт в смятение окружающих. Рано или поздно каждый родитель задается вопросом о том, наказывать или нет ребёнка? Какой родитель не мечтает о том, чтобы его ребёнок был покладистым, послушным, совершал только хорошие поступки и ни в чем не перечил взрослым. Может быть, подобный ребёнок и существует, но, скорее всего, лишь в воображении мамы и папы. Реальный же малыш не отличается особым послушанием, даже самый воспитанный ребенок может вытворить что-то такое, что приведёт в смятение окружающих. Рано или поздно каждый родитель задается вопросом о том, наказывать или нет ребёнка? наказывать или нет Жизнь без наказаний? Наверное, это мечта каждого ребёнка. В принципе, любой родитель был бы рад не наказывать свое чадо, однако как показывает практика, без наказаний в процессе воспитания обойтись сложно. Малыш должен понимать, что совершить проступок безнаказанно невозможно. В противном случае, при тактике «не наказывать никогда» вы рискуете вырастить эгоистичного и самовлюбленного ребёнка, который будет думать, что ему позволено всё. Если вы не принимаете никаких мер, когда ребенок, например, бьёт родителей или других детей, то где гарантия, что повзрослев, он не захочет проявлять свою агрессию более жестокими способами, зная, что ему за это ничего не будет. Подобных примеров можно привести не один, поэтому не думайте, что маленький проступок, за который малыш не понёс ответа, никак не отразится на его поведении в дальнейшем. В вопросах воспитания нет ничего незначительного, важно всё.

       

      Физические наказания

       

      nakazyvatПрежде всего, хочется сказать, что физические наказания применять категорически не желательно. Если вы думаете, что ударив ребенка, вы получите нужный результат, то вы заблуждаетесь. Вариантов может быть несколько: простой шлепок по попе (я же не бью, я просто шлёпаю) не даст результата, потому что это не больно, а словами ему никто ничего не объяснил. если родители бьют ощутимо, то это вызывает у ребенка страх. И именно чувство страха в дальнейшем будет останавливать малыша. Однако, это лишь до тех пор, пока он будет знать, что родители могут его ударить, а если их не будет рядом – ребёнок будет вести себя плохо, потому что он не понимает того, почему это плохо. ребёнок ожесточится, потеряет доверие к взрослым, не будет прислушиваться к разумным доводам, будет делать всё наперекор. Описывать негативные последствия физических наказаний можно еще долго. Просто задумайтесь о том, что ударить проще всего, не нужно ничего объяснять, не нужно тратить время. Но в будущем, не ответит ли вам выросший ребёнок тем же?

       

      Наказываем правильно

       

      Прежде всего, стоит сказать о том, что, как и в любом моменте воспитания, в наказаниях должна быть система, мотивированность и последовательность. Т.е., если сегодня за неубранные игрушки вы наказали ребёнка, а завтра никак не отреагировали на беспорядок, то малыш не будет понимать, почему игрушки нужно убирать, а главное за что его наказали. В качестве наказания нельзя использовать методы запугивания. Многие родители любят пугать малышей всякими Бабаями, Страшилами и пр. Опять-таки, ребёнок не будет понимать, почему он плохо поступает, он просто будет бояться, а страх – это не самое лучшее чувство. Неужели вы хотите, чтобы у вашего малыша появились фобии или проблемы с нервной системой? В наказаниях можно использовать систему ограничений. Т.е., если ребёнок ведёт себя не очень хорошо, то говорить ему, что он не получит что-то, что любит. Это могут быть мультики, вкусности или любимые игры. Только ни в коем случае не используйте подобное в качестве поощрения-подкупа – вот будешь вести себя хорошо, включу тебе мультики. Малыш должен понимать, что хорошее поведение не покупается, что это просто необходимость, прежде всего для него. Не менее эффективно работает метод наказаний, основанный на эмоциональной связи ребёнка и родителей. Только не вздумайте говорить ребенку, что не будете его любить, если он будет вести себя плохо. Чтобы малыш чувствовал себя уверенно и устойчиво в этом мире, ему нужно быть уверенным и в вашей любви. Вы можете показывать ему, что вас огорчают, расстраивает его плохое поведение, можете на него обижаться, не играть с ним в игры, но в любом случае, всегда показывайте, что вы все равно его любите. Очень эффективным методом может стать метод «тайм-аута» и подобные ему. Т.е. ребенка оставляют на какое-то время в определенном месте (лучше без зрителей), чтобы он подумал над своим поведением. Помните о том, что во всех методах воспитания всем членам семьи нужно сохранять единство. Если мама наказала, то папа не должен освобождать малыша от наказания или запрещать маме это делать. Нельзя, чтобы в семье были «плохой» и «хороший» полицейские. Так вы только дезориентируете ребёнка и сформируете у него неправильное отношение к тому, что следует за проступками.

       

      Когда наказывать?
      Наказание должно быть последним методом воздействия. В начале обязательно объясните малышу, почему считаете его поведение плохим, дайте понять, что в случае продолжения подобного, ребёнка ждут последствия, которые могут быть ему неприятны. Если малыш все же не унимается, то сделайте ему замечание, предупредив, что накажете, если он вас не послушает. И только после того, как все перечисленные методы не дали результата, применяйте наказание. Натали Гойденко специально для сайта Развитие ребенка 3 лет .

      Материал взят с сайта 3-years.ru