• Форма обратной связи

  • Свежие комментарии

    • Архивы

    • Рубрики

      • Рубрик нет
    • Мета

    • Маленькие гении 5-7 лет

      На четвертой  ступеньке – маленькие гении. В нашем Центре Ступеньки детства мы  ласково называем  их «подготовишки». Это те ребята, которые через год пойдут в школу, а сейчас – увлекательно и весело готовятся к ней. Шесть уроков в учебный день,  по 25 минут каждый – чуть больше, чем у малышей 3-5 лет. И все занятия ведёт один педагог – как в школе.




      Постепенно  у ребят вырабатывается спокойное, гармоничное восприятие школьной жизни, выраженной в уроках и переменках; понимание того, что вокруг находятся и другие ребята,  - маленький класс, – поэтому для ответа могут  вызвать  любого  ученика и похвалить могут   не только меня одного. Не всегда  получается  все сразу. Но ведь право на ошибку есть у каждого человека: главное ее найти и вовремя исправить.

      В  размеренной школьной жизни, в дружелюбном общении между детками и учителем есть и свои маленькие секреты, которые мы, взрослые, уже забыли – именно потому, что выросли. На занятиях педагог «дает эти секреты в ладошку» каждому ребенку, словно конфетку  в ярком фантике, помогая, таким образом, легко усвоить школьные правила, научиться общаться между собой, постепенно привыкнуть к будущей роли ученика.

      Программа  для  «маленьких  гениев» в школе раннего развития -  это шесть  учебных  дисциплин, объединенных общими задачами:   обучение,  воспитание   и   развитие.  Обучение  чтению,   письму, математическим и  логическим   навыкам, основам   экономической   грамотности   и   азам иностранного языка. Воспитание уважительного  отношения  к старшим  людям  и сверстникам, самостоятельности в принятии   решений   и   ответственности  за   них. Развитие творческой индивидуальности, формирование   умения  осознанно  воспринимать   себя  и  окружающий   мир.

      Объём  знаний,  умений и  навыков  по  каждому  учебному  предмету, который  изучают «маленькие гении»  в  нашем  Центре,  регламентирован образовательными   программами. А в числе   привычных    родителям  предметов   –   математики,  чтения,   письма  и иностранного языка  – два эксклюзивных    авторских    курса   –   «Азбука общения и этикет», «Экономика для малышей».

      Но  дать  «подготовишкам»  определенный  объем  знаний  и  навыков  не является  для  нас  первостепенной  задачей.  Главное,  чтобы  сам  ребенок прежде  всего  понимал,  где  в  реальной  жизни  он  может  их  применить.  И  если  следовать  одному  из  девизов  нашего  Центра: «Актуальность, креативность  и  яркая  позитивная  эмоция!»,  то программу  для «маленьких гениев» в школе раннего развития для детей можно  представить  так:

      • Письмо. Бабушке письмо пишу – от волненья не дышу.
      • Чтение. В магазине не скучаю: этикеточки читаю.
      • Развитие мелкой моторики и творчество.. Чтоб красиво мне писать – буду руку укреплять./span>
      • Математика. Дедушку я озадачил: посчитал мгновенно сдачу!
      • Экономика. Бизнес, бартер – не проблема. Деньги – это наша тема!
      • Азбука общения и этикет. Вежлив я, как дипломат, – так соседи говорят.
      • Английский язык. Если я  гулять иду, всем кричу: «хау ду ю ду»?

      Ну, а если чуть подробнее, то …

      Письмо. Готовить руку ребенка к письму можно по-разному: дорисовывая и раскрашивая смешные сюжеты, обводя их по контуру и заштриховывая, развивая моторику посредством пальчиковых игр и увлекательных заданий. Наши «маленькие гении» обучаются письму (знакомятся с печатными буквами и учатся писать их сами), выполняя задания на страничках «Забавной прописи–азбуки» для умных и старательных -  авторского учебника  Центра «Ступеньки детства».

      Чтение. Ребята изучают звуки речи, знакомятся с буквами, овладевают навыками слогового чтения, составления слов  и предложений. И вскоре  наши «маленькие гении» радостно читают – не только названия улиц, вывески на зданиях,  таблички в магазинах, но и заметки в журналах, рецепты вкусных блюд и любимые сказки. И делают это с удовольствием!

      Математика.  Ребята  знакомятся  с  понятиями «число и цифра»,  изучают счет в пределах 20, учатся решать примеры и задачи. «Маленьких гениев» ожидают увлекательные исследования массы и объема, измерение площадей и расстояний. Детки  учатся воспринимать математику как часть окружающей жизни, с удовольствием познавая новое.

      Английский язык.  Изучая иностранный язык, ребята осознают, что в мире существуют другие страны и другие языки,  что названия одинаковых предметов на разных языках звучат по-разному: например, английский стол – это table, а tomato – это помидор. И   как же это здорово, понимать речь людей, говорящих на других языках!  Ведь, например, во время отдыха за рубежом ребенок вполне сможет стать Вашим переводчиком!  Чтобы лучше запомнить новые и немного непривычные слова, ребята поют английские песенки, учат веселые рифмовки и играют в игры. Особое внимание на уроках уделяется правильному произношению и работе с речевым аппаратом.  Детки с удовольствием выполняют  веселую «зарядку для язычка», а потом учат родителей – вместе говорить веселее.

      Азбука общения и этикет.  Эксклюзивный авторский курс, который ребята изучают в первом полугодии. Он объединяет в себе такие темы, как: «Здравствуйте! До свидания!»,  «Волшебные слова», «Как я выгляжу?», «Один дома»,  «Ура! Гости!»,  «Мое  настроение»,  «Хорошо ли быть злым?», «Поговорим о доброте»,  «Без друзей никак нельзя», «Наши мечты» и многое-многое другое. А как этому научиться? Через тренинги, моделирование жизненных ситуаций, требующих выбора в каждом конкретном случае. Это пластичный гибкий курс, основанный на принципе «здесь и сейчас», – когда ситуация возникает и решается прямо на уроке, когда ее решение необходимо для всех ребят класса.

      Экономика для малышей.  С этим авторским курсом «маленькие гении» знакомятся во втором  полугодии.  И появился  он не случайно. С раннего возраста наши детки «изучают»  предложения в магазинах вместе с нами  («ой, как много разных сосисок на прилавке!») и «формируют» собственный спрос  («я хочу этот конструктор!» или «купи мне эту куклу!»). Они как маленькие «пылесосики» зачастую «тянут все подряд», громко требуя понравившуюся вещь, но не всегда получая желаемое.  Почему? Что скрывается за маминым «нет» или «не сегодня»? Откуда берутся деньги и  куда они расходуются? Поиск ответов на эти и другие вопросы помогает ребенку быть готовым  к пониманию, по каким законам развиваются все наши «хочу» и «могу». Занятия экономикой – это изучение основных понятий – таких, например, как «семейный бюджет», «доходы и расходы»,  «деньги и товар», «рынок», «магазин»,  «банк», «реклама» и  т.д.  Мудрые  и  увлекательные игры учат деток не только разбираться в реальной жизни, самостоятельно совершать покупки, соотносить желания и возможности, но и рационально планировать расходы, уважать труд родителей, беречь  и экономно расходовать свет и воду. А это значит, – помогают взрослеть и становиться более ответственными.

          

      Ну, вот и все. Теперь Ваш «маленький гений» может поступать хоть в  «Оксфорд»!